Стеклотарный завод «Актис» вошел в тройку крупнейших в России

Фильтры

Регион

Новости

Стеклотарный завод «Актис» вошел в тройку крупнейших в России

5 июня 2013 года состоялся официальный запуск третьей очереди фирмы «Актис», мощность ее стеклотарного завода выросла в полтора раза, составив 1,1 млрд. условных бутылок в год. Первые две очереди (две печи и восемь конвейерных линий) суммарно составляли 720 млн. бутылок в год, что позволяло предприятию входить в семерку крупнейших в России. «Теперь «Актис» входит в тройку крупнейших российских производителей», — говорит гендиректор ОАО «Каменский стеклотарный завод» Анатолий Шебанов. Крупнейшие заводы — это предприятия турецкой «Русджам» в Уфе и Владимирской области (каждое по 1,2 млрд. бутылок в год).
Инвестиции в третью очередь составили 2 млрд. руб. собственных и заемных средств (Глобэксбанк, банк «Зенит», Донкомбанк, «Гранд инвест банк», ЕБРР), говорит Базиян. Общие инвестиции во все три очереди с 2010 г. достигли 6,7 млрд. руб. «Актис» был создан в 1997 г., до начала реконструкции его мощность была 360 млн условных бутылок в год, но старые печи были полностью выведены из производства.

В прошлом году «Актис», по словам Базияна, произвел 960 млн. бутылок (620 млн. в 2011 г.), в этом году он рассчитывает на выручку в 4,5 млрд руб. (двукратный рост), «если не изменятся цены на бутылку».
Новые мощности позволяют «Актису» контролировать 7-8% российского рынка стеклотары, говорит Базиян, однако часть бутылок завод экспортирует в страны СНГ. Больше всего, по его словам, на Украину — 150-200 млн. единиц. Завод производит стеклотару зеленого, коричневого цветов, прозрачную в равных долях для любых напитков, а также консервов.

Единственным крупным конкурентом «Актиса» в Южном федеральном округе является «Русджам-Кубань» в Крымске Краснодарского края, говорит участник рынка. Его мощности составляют 350 млн. единиц в год, в планах компании их удвоение к 2014 г., рассказывал ранее представитель компании.

«На рынке стеклотары ситуация сейчас непростая, и цена готовой продукции невысокая, конкуренция большая. С закрытием многих предприятий, выпускавших алкогольную продукцию, и снижением продаж пива потребление тары узкогорлой снизилось на 30% за I квартал года, при этом все хотят продать свою продукцию, и вынуждены снижать цену», — говорит Шебанов. Базиян соглашается с ним, но утверждает, что зато на 20-30% выросли продажи бутылки для минеральной воды и соков.

Источник: Upakovano.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Eqinfo.ru - доска объявлений

Продавайте бесплатно
Доска объявлений